Как авиакомпании экономят на перелете и за что пассажиру придется доплатить
В настоящее время лоукостерами уже никого не удивить, хотя каких-то 10-15 лет назад многие российские туристы с недоверием относились к бюджетным перевозчикам. Сейчас уже стало понятно, что это действительно выгодно. Тем не менее не всегда удобно. При путешествии такими авиалиниями нужно учесть некоторые нюансы, о которых расскажем в этой статье.
В Европе первыми low cost авиакомпаниями стали ирландская Ryanair и британская EasyJet, основанные еще в 90-х. А образование Евросоюза и “общего неба” поспособствовали их скорому процветанию. В РФ единственным лоукостером пока является только «Победа». Основной принцип работы таких перевозчиков - минимальная стоимость билетов, отсутствие бесплатных услуг, максимальная вместительность бортов. Т.е. пассажир платит только за перелет из пункта А в пункт Б. Но если ему понадобится взять с собой чемодан или захочется поесть в самолете, тогда придется увеличить строку расходов.
Отличительной чертой бюджетных перевозчиков является совсем небольшое расстояние между креслами. Т.е. от спинки одного до спинки другого - меньше стандартных параметров. Кроме того, далеко не всегда сиденья откидываются. Для кого-то такие критерии существенны и проще доплатить за обычные авиалинии, чем мучиться несколько часов в супер-экономе. Кстати, никаких классов повышенной комфортности здесь тоже не бывает.
Лоукостеры экономят на всем, чем могут. Вместо телетрапа пассажиров отправляют к самолету в лучшем случае автобусом, хотя гораздо чаще - просто пешком. В аэропортах обычно минимальное число сотрудников компании и работает всего 1-2 стойки регистрации. Связано это с тем, что регистрация на рейс непосредственно в воздушной гавани осуществляется за дополнительную плату. Поэтому лучше регистрироваться заранее через интернет: на сайте или в приложении перевозчика.