Для чего некоторые авиакомпании взвешивают пассажиров?

airplane

И как это влияет на финансовые показатели перевозчиков

Абсолютно все авиакомпании заинтересованы в снижении стоимости перелета и экономии топлива. Для этого применяются разные методы и один из них - отдельное взвешивание всех и всего, что перевозит самолет. Ведь чем легче груз и пассажиры, тем меньше понадобится авиакеросина. На самом деле уже существуют определенные стандарты, но некоторые перевозчики стараются их модифицировать. Рассказываем, где и как это работает. 

В июле 2023-го новозеландская Air New Zealand проведет контрольные замеры на международных рейсах. Встать на весы предложат всем туристам, но результат обнародован не будет. Конечно, процедура исключительно добровольного характера, однако в компании отмечают, что содействие клиентов им очень поможет в сохранении доступных тарифов и стабильных финансовых показателей. 

Пару лет назад Air New Zealand в качестве эксперимента уже проводила подобные подсчеты. Но тогда упор был сделан на внутренние рейсы. Зная, сколько килограмм самолету предстоит поднять, можно точно рассчитать, объем топлива, который понадобится. 

Подобную практику планируют ввести и в Великобритании. Там для взвешивания будут использовать специальные рамки без дисплея, а не классические весы. Возможно, пассажиры даже не узнают о такой процедуре. В Финляндии также озадачились средним весом путешественников. Цифры не привязываются к конкретному человеку, важны лишь общие показатели.  

Без таких исследований авиакомпании тратят в среднем на 0,5% горючего больше, чем нужно. Аналитики подсчитали, что для рейса, например, из Сиднея в Лондон перерасход составляет около 1 млн. долларов в год. 

Пока перевозчики в основном действуют по объявленным регулятором стандартам. Например, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) подсчитало, что средний вес пассажира-мужчины - 85 кг, женщины - 66, а ребенка 31 кг. В США Федеральное авиационное управление (FAA) обозначило собственные стандарты: мужчины - около 90 кг, женщины - порядка 82 кг, а дети до 12 лет - 37 кг. В России приняты немного иные показатели: вне зависимости от пола считается, что пассажир зимой в среднем весит 85 кг, а летом - 80. Одни авиакомпании взвешивают клиентов вместе с ручной кладью, другие - отдельно. Но практически во всех общих формулах учитывается сезонность: зимой больше теплой одежды. 

Однако авиакомпании не всегда проверяют килограммы ради экономии и выгоды. Иногда такой подход - истинная необходимость. Например, в случае с рейсом из Сиднея на остров Лорд-Хау австралийской Qantas. Перелет выполняет Bombardier Dash 8 Q200, который вмещает 27 человек. Если борт полон, пассажиров просят встать на весы, чтобы правильно вычислить объем необходимого горючего. И дело не в том, что его не хватит. Вся проблема в маленькой грузоподъемности судна - всего около 4,5 тонны. Кроме того, этот рейс имеет крайне важное социальное значение, ведь он связывает материк с крошечным островом, на котором проживает всего 350 человек. Другого пути добраться сюда нет.

Читайте нас на

Яндекс.Дзен

Рекомендуем посмотреть

  • Cruise

    Круизы без визы: регионы, открытые для свободного посещений российскими туристами

    Морские круизы - один из самых популярных видов отдыха. За относительно короткий период туристы посещают сразу несколько городов или даже стран. Такие путешествия организуются во всех частях света. Для россиян есть варианты, не требующие оформления въездных документов или предполагающие упрощенные правила пересечения границы.
  • заграничный паспорт РФ

    Буквы “Е” и “Ё” в загранпаспорте: выпустят ли за границу?

    В последние недели случаи недопуска россиян на рейсы за рубеж заметно участились. И дело не в запретах для должников и иных ограничениях, а в неправильном написании фамилии или имени в заграничном паспорте, либо откровенных опечатках. Сотрудники пограничной службы обязаны выявлять подобные несоответствия и в праве отказать пассажиру в выезде, признав документ недействительным. Хорошая новость в том, что исправить ошибку достаточно просто, нужно лишь заранее проверить все данные.
  • Гоа

    Где остановиться и что посмотреть в Гоа?

    Гоа – одно из лучших мест для посещения в Индии. Штат известен своими роскошными пляжами, зажигательными вечеринками, колониальной архитектурой и уникальными достопримечательностями. Приезжать сюда можно в любое время года, однако летом на побережье высокая влажность и сильная жара. Некоторые территории больше подходят для расслабленного отдыха в тишине и уединении. Другие - понравятся искателям приключений и ярких мероприятий. Рассказываем, как правильно спланировать отпуск в Гоа.
  • Перу. Индейцы ягуа.

    Описание Индейское племя ягуа располагается на севере Перу. Её представители являются одними из лучших охотников из всех индейцев Амазонки. Это поселение практически не имеет навыков земледелия, поэтому с самого раннего детства все члены общины учатся метко стрелять. Живут ягуа в больших общих жилищах.
  • Таиланд

    Сезон дождей в Таиланде: так ли он страшен?

    Отдыхать в Таиланде можно в любое время года. Главное - правильно выбрать курорт. Многие туристы считают, что в сезон дождей, т.е. преимущественно с мая по октябрь, комфортного отпуска в королевстве не получится. Однако зачастую все совсем не так страшно, как кажется на первый взгляд. Более того, посещение страны в дождливые месяцы несет в себе немало плюсов.
  • промышленный туризм

    Что такое промышленный туризм и кому он может быть интересен

    Промышленный туризм – это особый вид путешествий, который привлекает тех, кто хочет увидеть закулисье современного производства или погрузиться в атмосферу заброшенных индустриальных объектов. В отличие от традиционного туризма, где главными точками притяжения становятся музеи, природные достопримечательности и курорты, здесь на первый план выходят заводы, фабрики, шахты, электростанции и другие места, связанные с промышленностью. Это направление подходит далеко не всем, но для определенной аудитории оно становится настоящим открытием, позволяющим взглянуть на мир через призму индустриального прогресса или его упадка.