Для чего некоторые авиакомпании взвешивают пассажиров?

airplane

И как это влияет на финансовые показатели перевозчиков

Абсолютно все авиакомпании заинтересованы в снижении стоимости перелета и экономии топлива. Для этого применяются разные методы и один из них - отдельное взвешивание всех и всего, что перевозит самолет. Ведь чем легче груз и пассажиры, тем меньше понадобится авиакеросина. На самом деле уже существуют определенные стандарты, но некоторые перевозчики стараются их модифицировать. Рассказываем, где и как это работает. 

В июле 2023-го новозеландская Air New Zealand проведет контрольные замеры на международных рейсах. Встать на весы предложат всем туристам, но результат обнародован не будет. Конечно, процедура исключительно добровольного характера, однако в компании отмечают, что содействие клиентов им очень поможет в сохранении доступных тарифов и стабильных финансовых показателей. 

Пару лет назад Air New Zealand в качестве эксперимента уже проводила подобные подсчеты. Но тогда упор был сделан на внутренние рейсы. Зная, сколько килограмм самолету предстоит поднять, можно точно рассчитать, объем топлива, который понадобится. 

Подобную практику планируют ввести и в Великобритании. Там для взвешивания будут использовать специальные рамки без дисплея, а не классические весы. Возможно, пассажиры даже не узнают о такой процедуре. В Финляндии также озадачились средним весом путешественников. Цифры не привязываются к конкретному человеку, важны лишь общие показатели.  

Без таких исследований авиакомпании тратят в среднем на 0,5% горючего больше, чем нужно. Аналитики подсчитали, что для рейса, например, из Сиднея в Лондон перерасход составляет около 1 млн. долларов в год. 

Пока перевозчики в основном действуют по объявленным регулятором стандартам. Например, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) подсчитало, что средний вес пассажира-мужчины - 85 кг, женщины - 66, а ребенка 31 кг. В США Федеральное авиационное управление (FAA) обозначило собственные стандарты: мужчины - около 90 кг, женщины - порядка 82 кг, а дети до 12 лет - 37 кг. В России приняты немного иные показатели: вне зависимости от пола считается, что пассажир зимой в среднем весит 85 кг, а летом - 80. Одни авиакомпании взвешивают клиентов вместе с ручной кладью, другие - отдельно. Но практически во всех общих формулах учитывается сезонность: зимой больше теплой одежды. 

Однако авиакомпании не всегда проверяют килограммы ради экономии и выгоды. Иногда такой подход - истинная необходимость. Например, в случае с рейсом из Сиднея на остров Лорд-Хау австралийской Qantas. Перелет выполняет Bombardier Dash 8 Q200, который вмещает 27 человек. Если борт полон, пассажиров просят встать на весы, чтобы правильно вычислить объем необходимого горючего. И дело не в том, что его не хватит. Вся проблема в маленькой грузоподъемности судна - всего около 4,5 тонны. Кроме того, этот рейс имеет крайне важное социальное значение, ведь он связывает материк с крошечным островом, на котором проживает всего 350 человек. Другого пути добраться сюда нет.

Читайте нас на

Яндекс.Дзен

Рекомендуем посмотреть

  • Мексика

    Как сейчас попасть в Мексику из России

    Еще совсем недавно Мексика считалась одним из самых популярных карибских направлений для россиян, наравне с Доминиканой или Кубой. В Канкун выполнялись прямые чартерные рейсы, а отели были забиты соотечественниками, отдыхающими на “все включено”. Некоторые российские туроператоры до сих пор предлагают экскурсионные и морские “пакеты” в страну, однако массовым туризмом это уже не назвать. Сейчас мексиканские курорты все чаще выбирают опытные туристы, привыкшие к стыковкам, пересадкам и долгим перелетам. Это может быть дешевле, но и риски за возможные сложности сохраняются. О том, что нужно знать перед планированием поездки в Мексику, расскажем в этой статье.
  • Австралия

    Страна контрастов: интересное об Австралии

    Австралия - страна с уникальной природой, где живут люди с необычными традициями, привычками и историей. Она полна удивительных фактов, которые могут поразить даже самых искушенных путешественников. Розовое озеро, миллионы кенгуру, сотни диалектов и даже шуточные законы - эти края действительно умеют удивлять.
  • транзит в Китае

    Безвизовый транзит в Китае для россиян

    Правила транзита через ту или иную страну всегда различаются, но в Китае особая система - во многих городах есть собственные требования. Где-то вы можете задержаться без визы не более, чем на сутки, а, например, в столице - сразу на 6 дней. Разобраться в нюансах бывает непросто, тем более, что в некоторых случаях выход туриста в город возможен на усмотрение пограничного офицера. Рассказываем, что нужно знать российским туристам, планируя путешествия через Китай.
  • Бако на Борнео

    Как посетить нацпарк Бако на Борнео самостоятельно

    Национальный парк Бако - малазийская природная жемчужина, расположенная всего в 37 км от города Кучинг. Это один из лучших и самых легкодоступных нацпарков на всем Борнео, Малайзия. Климат здесь тропический и довольно влажный, температура обычно колеблется от +27º C до +32º C. Парк был основан в 1957 году и занимает площадь около 27 квадратных километров: он довольно компактный, но может похвастаться удивительным биоразнообразием. Бако славится своими впечатляющими ландшафтами, включающими скалистые утесы, живописные пляжи, мангровые леса и густые тропические джунгли. Рассказываем, как сюда попасть и что здесь посмотреть.
  • Level 43 Sky Lounge

    Отдых на высоте: лучшие бары на крыше в Дубае

    Дубай - это роскошь и экстравагантность, которые проявляются в общей картине мегаполиса и еле заметных нюансах. Один из самых интересных способов насладиться великолепием города - понаблюдать за ним с высоты птичьего полета, потягивая вкусный коктейль. Заведения на крыше предлагают идеальное сочетание захватывающих дух видов, изысканных напитков и яркой атмосферы. А где найти такие места расскажем в этой статье.
  • Намибия. Уран.

    Описание Намибия – родина самого крупного в мире уранового рудника. Разработка в нем ведется открытым способом с помощью взрывчатки. После нескольких этапов обработки собранной породы получают оксид урана. Перед транспортировкой его расфасовывают по стальным бочкам. Бочки упаковывают в драмы (металлические цилиндры) и доставляют потребителю.