Для чего некоторые авиакомпании взвешивают пассажиров?

airplane

И как это влияет на финансовые показатели перевозчиков

Абсолютно все авиакомпании заинтересованы в снижении стоимости перелета и экономии топлива. Для этого применяются разные методы и один из них - отдельное взвешивание всех и всего, что перевозит самолет. Ведь чем легче груз и пассажиры, тем меньше понадобится авиакеросина. На самом деле уже существуют определенные стандарты, но некоторые перевозчики стараются их модифицировать. Рассказываем, где и как это работает. 

В июле 2023-го новозеландская Air New Zealand проведет контрольные замеры на международных рейсах. Встать на весы предложат всем туристам, но результат обнародован не будет. Конечно, процедура исключительно добровольного характера, однако в компании отмечают, что содействие клиентов им очень поможет в сохранении доступных тарифов и стабильных финансовых показателей. 

Пару лет назад Air New Zealand в качестве эксперимента уже проводила подобные подсчеты. Но тогда упор был сделан на внутренние рейсы. Зная, сколько килограмм самолету предстоит поднять, можно точно рассчитать, объем топлива, который понадобится. 

Подобную практику планируют ввести и в Великобритании. Там для взвешивания будут использовать специальные рамки без дисплея, а не классические весы. Возможно, пассажиры даже не узнают о такой процедуре. В Финляндии также озадачились средним весом путешественников. Цифры не привязываются к конкретному человеку, важны лишь общие показатели.  

Без таких исследований авиакомпании тратят в среднем на 0,5% горючего больше, чем нужно. Аналитики подсчитали, что для рейса, например, из Сиднея в Лондон перерасход составляет около 1 млн. долларов в год. 

Пока перевозчики в основном действуют по объявленным регулятором стандартам. Например, Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) подсчитало, что средний вес пассажира-мужчины - 85 кг, женщины - 66, а ребенка 31 кг. В США Федеральное авиационное управление (FAA) обозначило собственные стандарты: мужчины - около 90 кг, женщины - порядка 82 кг, а дети до 12 лет - 37 кг. В России приняты немного иные показатели: вне зависимости от пола считается, что пассажир зимой в среднем весит 85 кг, а летом - 80. Одни авиакомпании взвешивают клиентов вместе с ручной кладью, другие - отдельно. Но практически во всех общих формулах учитывается сезонность: зимой больше теплой одежды. 

Однако авиакомпании не всегда проверяют килограммы ради экономии и выгоды. Иногда такой подход - истинная необходимость. Например, в случае с рейсом из Сиднея на остров Лорд-Хау австралийской Qantas. Перелет выполняет Bombardier Dash 8 Q200, который вмещает 27 человек. Если борт полон, пассажиров просят встать на весы, чтобы правильно вычислить объем необходимого горючего. И дело не в том, что его не хватит. Вся проблема в маленькой грузоподъемности судна - всего около 4,5 тонны. Кроме того, этот рейс имеет крайне важное социальное значение, ведь он связывает материк с крошечным островом, на котором проживает всего 350 человек. Другого пути добраться сюда нет.

Читайте нас на

Яндекс.Дзен

Рекомендуем посмотреть

  • Самарканд

    Что посмотреть в Самарканде за один день?

    Путешествие в Самарканд, расположенный в Зеравшанской долине, похоже на погружение в мир историй и легенд, живущих лишь на страницах древних книг. По-настоящему интересным здесь является не его настоящее, а его прошлое: ощущение, что ты находишься в одном из самых невероятных мест, когда-либо существовавших в истории. Городу не одна тысяча лет, люди населяли его еще до династии Тимуридов, до Шелкового пути, до прихода персов и Александра Македонского.
  • аэропорт

    Рейсы со стыковкой: что нужно учесть

    С каждым годом стыковочные рейсы становятся все более популярными у туристов. И дело не только в экономической выгоде, но и возможности по пути заглянуть еще в одну страну. Однако при выборе такого перелета необходимо учесть ряд факторов, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не застрять на половине дороги.
  • Намибия. Охота.

    Описание Намибия славится традиционным сафари. Можно охотится и на антилоп, но настоящим охотникам интересны более серьезные трофеи: леопарды, гепарды, слоны. Стоимость такой охоты зависит от размеров животного: чем больше трофей – тем выше цена. Охота в Намибии разрешена только с сопровождающим.
  • Ныряние с акулами

    Ныряние с акулами в ЮАР: ответы на частые вопросы

    Погружение в клетке в окружении акул - одно из самых захватывающих развлечений в мире. Есть множество мест, где можно понаблюдать за хищником в его естественной среде обитания, и огромное количество специализированных компаний, организующих ныряния. Южная Африка - прекрасный выбор для желающих отправиться в столь экстремальное путешествие, и гораздо доступнее, чем, например, Австралия. Однако у многих авантюристов возникает масса вопросов о погружении. Ответы на многие из них дадим в этой статье.
  • Шенгенская виза

    Получить шенгенскую визу в некоторые страны стало сложнее

    Спрос на отдых в Европе среди россиян заметно вырос в этом году, свидетельствуют данные туроператоров. Туристы, привыкшие к ограничениям, теперь спокойнее относятся к пересадкам и долгой подготовке к путешествию. Запросов на шенгенскую визу в Грецию, Францию, Италию, Португалию и другие страны Соглашения стало гораздо больше, чем в 2023-м. Однако консулов, изучающих документы и принимающих решение о выдаче визы, осталось столько же, сколько и было. Нагрузка на них увеличивается, так же как и сроки рассмотрения заявлений от туристов.
  • Сочи

    Короткие выходные: что посмотреть в Сочи за 3 дня

    Сочи является одним из самых популярных курортов России, причем туристы посещают его круглогодично. Летом сюда приезжают за теплым морем, зимой - кататься на лыжах, а в межсезонье можно отправиться на экскурсии и заодно поправить здоровье в местных здравницах. Большой Сочи предлагает разнообразные развлечения на любой вкус и кошелек и даже за короткие выходные можно отдохнуть максимально продуктивно.