О пунктуальности, задержках и специальных “толкачах”
В Японии самая эффективная железнодорожная система в мире, охватывающая почти всю территорию страны. Первый маршрут был открыт между городами Симбаси и Иокогама в октябре 1872 года. Сегодня 45 из 51 самых загруженных вокзалов на планете находятся в Японии. Абсолютный рекордсмен в этом списке - станция Синдзюку, которой пользуются более трех миллионов человек ежедневно. Сейчас несколько частных компаний эксплуатируют собственные железнодорожные линии, предлагая местным жителям и туристам удобное транспортное сообщение.
Синкансэн
Первый в истории Shinkansen (поезд-пуля) начал курсировать в 1964 году. Высокоскоростные поезда ходят по выделенным путям и спроектированы так, чтобы пассажиры были в безопасности даже во время землетрясений. Состав автоматически останавливается, когда сейсмометры фиксируют подземные толчки.
Подвесные железные дороги
“Перевернутые поезда” двигаются по фиксированным рельсам, расположенным сверху, поэтому создается впечатление, что они парят в воздухе. Впервые такие составы были представлены в Германии Ойгеном Лагеном в 1901 году. Поезд удобно ходил по реке Вуппер (Вуппертальский монорельс), соединяя крупные города.
В мире не так уж много подвесных железных дорог. Возможно, это связано с тем, что их пропускная способность ограничена, а обслуживание дорогое. Японская система городского монорельса Тиба является самой длинной железнодорожной системой такого типа в мире.
Поезда без машиниста
Первым на планете полностью автоматическим поездом (без машиниста) был японский Kobe Port, запущенный в 1981 году. В стране также есть несколько других линий без машиниста, например, Disney Resort, соединяющая различные объекты Disney.
Эффективность работы железных дорог в Японии абсолютно не имеет себе равных. Здесь даже предлагают специальные безлимитные проездные, которые пользуются популярностью у туристов, желающих увидеть местный поезд изнутри.