Топ-5 наиболее удачных моделей авиалайнеров
На сегодняшний день самолет по статистике является самым безопасным видом транспорта. В мире всего несколько крупных авиастроительных концернов, а основные - американский Boeing и европейский Airbus. На протяжении десятилетий они неустанно конкурируют между собой за многомиллионные заказы от авиакомпаний и разработку самых передовых технологий.
Показатель безопасности рассчитывается из соотношения общего времени эксплуатации модели самолета и числа авиакатастроф. Также учитывается количество построенных воздушных судов. Например, если за 40 лет их 2 тысячи определенной линейки и в авариях потеряно 10 бортов, то такая машина считается безопасной. Но если за 2 года произведено всего 10 суперсовременных лайнеров и 6 из них потерпели крушение, значит показатель безопасности минимален.
5 место
Boeing 767 эксплуатируется с 1981 года, построено более тысячи единиц. За все время в авиакатастрофах участвовало 19 самолетов. Борт этого семейства стал первым двухмоторным воздушным судном, пересекшим Атлантический океан. Широкофюзеляжный “боинг”, совершив успешный дальнемагистральный перелет, практически сразу зарекомендовал себя как один из самых достойных представителей линейки 767.
4 место
С 1992 года Airbus выпустил почти полторы тысячи лайнеров A330, из них потеряно всего 11. Это широкофюзеляжный самолет, рассчитанный на дальние маршруты. Производители до сих пор совершенствуют модель, в том числе, устанавливая двигатели нового поколения, экономящие расход топлива и оказывающие меньшее воздействие на окружающую среду.
3 место
Boeing 777 эксплуатируется уже почти 30 лет, построено более полутора тысяч самолетов, при этом в авиакатастрофах потеряно всего 7. В 90-х “три топора” были одними из самых популярных бортов - с современной электроникой, улучшенной системой навигации и другими передовыми технологиями. Кроме того, при создании фюзеляжа впервые стали применяться новейшие композитные материалы.
2 место
Узкофюзеляжный Airbus A320 в работе с 1987 года, за все время выпущено более 8 тысяч лайнеров, а в авариях пострадало 42 из них. Производители буквально напичкали самолет современными датчиками, сканерами и приборами. Можно сказать, что в 80-х это был настоящий прорыв в авиастроении. Новейший A320neo продолжает держать планку и не отстает по безопасности от своего предшественника.