Советы туристу в непростой ситуации
В любом путешествии могут быть накладки. Иногда непредвиденные ситуации случаются по вине туриста, но бывают и форс-мажоры или простое стечение обстоятельств. Овербукинг в отеле - явление достаточно распространенное, чаще всего происходит в разгар сезона. Рассказываем, что это такое и как себя вести.
Овербукинг - ситуация, при которой в гостинице забронировано больше номеров, чем она может предложить на самом деле. Т.е. вы приезжаете в отель, а вам говорят, что свободных мест нет.
Такое бывает по разным причинам. Например, коммунальная авария (форс-мажор), и часть комнат временно не пригодна для проживания. Еще вариант - сбой в системе бронирования. Иногда недобросовестные отельеры продают один и тот же номер дважды, пытаясь получить двойную выгоду и рассчитывая на то, что один из туристов согласится заселиться в другую гостиницу.
На что рассчитывать?
Если покупали тур у туроператора, значит вам предложат переехать в свободный отель той же категории или выше. Допустим, вы бронировали “четверку” в Кемере, но уже на курорте выясняется, что доступных номеров нет. Представитель туроператора отвезет вас в другой отель 4* или даже 5*. В этом случае учитывается лишь звездность гостиницы и общий перечень услуг: они должны соответствовать забронированному изначально варианту или быть лучше. Однако конкретные параметры, например, детское меню, зеленая територия или пологий вход в море, здесь уже во внимание не берется.
Если вы организовывали свой отдых самостоятельно, скорее всего вам с извинениями и пожеланиями всего наилучшего просто вернут деньги прямо в отеле. Могут сослаться на ту же коммунальную аварию или сбой в системе бронирования. В лучшем случае подскажут, в каких гостиницах поблизости еще остались места. Чаще всего реальная причина происходящего - все та же двойная выгода. Допустим, вы оформили номер на июль еще зимой по действующим тогда сезонным скидкам за 3 000 руб. в сутки. Однако ближе к лету цены на проживание растут, загрузка отеля идет полным ходом, свободные места заканчиваются. И менеджер решает выставить на продажу ваш давно забронированный номер, но по актуальной цене, например, в 5 000 руб. И, конечно, желающие в него заселиться найдутся. Стоит отметить, что такие ситуации происходят далеко не всегда, а лишь в случае недобросовестности конкретного объекта размещения.