В каких случаях его все же можно вернуть?
Невозвратные тарифы на перелеты появились сравнительно недавно, всего 8-9 лет назад. Такой вариант удобен и авиакомпаниям, которые в любом случае останутся с прибылью, и пассажирам, получившим возможность сэкономить на стоимости билета. Однако и здесь есть свои подводные камни, которые стоит учитывать при бронировании места на рейсе.
Не секрет, что чем дешевле билет на самолет, тем больше требований к путешественнику, а основное ограничение - невозможность полного возмещения в случае срыва планов. Однако в некоторых ситуациях авиакомпании все же идут навстречу и возвращают часть потраченных средств.
Правила применения тарифа указываются при оформлении перелета, с ними нужно внимательно ознакомиться. Чаще всего невозвратные билеты не подлежат обмену, в них нельзя бесплатно исправить ошибки или сдать, получив свои деньги назад. Многие перевозчики за отдельную плату предлагают добавить отдельные опции в тариф, например, возможность возврата большей части суммы при определенных обстоятельствах.
Такие перелеты как правило не включают в стоимость провоз багажа, т.е. путешествовать придется только с ручной кладью. К слову, обычно разрешается взять с собой на борт лишь небольшую сумку или маленький рюкзак. Самые строгие правила всегда у лоукостеров.
Но вернуть полную стоимость билета, приобретенного даже по невозвратному тарифу, иногда все же можно. Воздушные кодекс и международные правила это допускают в случае серьезной болезни пассажира или смерти члена семьи, который должен был лететь тем же рейсом. Любую ситуацию необходимо подтверждать документально, например, справкой из больницы.
Для начала нужно связаться с авиакомпанией или билетным агентом, у которого оформлялся перелет (посредником). Сообщить о невозможности совершить полет и составить запрос на возврат денежных средств. На рассмотрение заявки может уйти несколько дней.
Существует также понятие “вынужденный возврат”. К таким случаям относятся: отмена вылета по вине перевозчика, например, при поломке борта; существенное изменения времени отправления или аэропорта (при погодных условиях); недопуск в самолет из-за овербукинга (когда билетов продано больше, чем есть мест на рейсе).
При возникновении непредвиденных ситуаций важно как можно скорее связаться с авиакомпанией. Чем раньше это удастся сделать, тем выше вероятность получить хоть какие-то деньги за билет. Однако стоит учитывать, что перевозчик отвечает исключительно за свой сегмент. Т.е., если из-за задержки одного рейса вы опоздали на следующий, который оформлялся отдельно, то за второй перелет компенсация не положена.