Как выбрать отель, на чем лучше добираться и где покупать сувениры?
Массовый туризм появился в России сравнительно недавно: каких-то 15-20 лет назад. И вместе с ним начали складываться определенные стереотипы, большинство из которых уже потеряли актуальность. Разбираемся, на что действительно стоит обратить внимание при планировании путешествия, а какие факторы не настолько важны, как кажутся.
Чем больше звезд, тем качественнее отель
Этот миф правдив лишь отчасти. Звезды гостиниц, вопреки устоявшемуся мнению, не гарантируют роскошь, чистоту и порядок. На самом деле все работает немного иначе. Чем больше звезд, тем шире ассортимент предлагаемых туристу услуг, просторнее территория, может быть несколько станций питания и т.д. В этом вопросе лучше ориентироваться на отзывы. Бывает и так, что “трешка”, хоть и скромная, зато с зеленой территорией и свежим ремонтом выглядит куда привлекательнее, чем “пятерка” с неопрятными газонами и грубым персоналом. Определите для себя, что вам важнее: например, 3 бассейна, но с грязной водой, или один с ежедневной фильтрацией.
Ориентироваться на звезды имеет смысл в том случае, если вам нужны дополнительные услуги. Часто у отдыхающих с детьми или пожилых гостей имеются определенные запросы и критерии. Опять же, не стоит думать, что даже в бюджетной “пятерке” уровень сервиса будет как в сетевом гостиничном комплексе. Обычно добротная “четверка” даже дороже экономичной гостиницы 5*.
Добираться на самолете всегда быстрее, чем на поезде
Нет, не всегда. Если дорога предстоит недолгая, то имеет смысл воспользоваться поездом. Во-первых, железнодорожные станции обычно располагаются в центре города, откуда удобно добираться до отелей. Во-вторых, нет необходимости прибывать на вокзал за несколько часов до отправления, проходить предполетный досмотр и т.д. Кроме того, аэропорты как правило находятся вне городской черты, так что придется подумать и насчет трансфера.
За границей все очень дорого
Цены могут меняться, но на курортах обычно незначительно. Однако из-за изменениях в курсах валют россияне ощущают разницу в стоимости номеров или продуктов сильнее. Т.е. далеко не всегда подорожание связано с ценовой политикой отеля или магазина. Намного чаще это происходит из-за роста доллара или евро.