Советы и рекомендации пассажирам
Многие путешественники по всему миру сталкиваются с овербукингом при перелетах. Авиакомпании обычно объясняют такие ситуации техническим сбоем, однако фактически это просто способ максимизировать их доход. В России на данный момент нет понятия “овербукинг”, хотя прецеденты, попадающие под его описание, случались не раз. У нас, как правило, пассажиру, не попавшему на рейс, возвращаются деньги за билет без какой-либо компенсации. Впрочем, в разных частях света сформировалась собственная практика.
Почему происходит овербукинг
Таким образом перевозчики стараются увеличить прибыль, заполняя рейсы до 100%. Чтобы сделать это, нужно перепродать часть билетов. То есть по факту их оформляется больше, чем есть мест на борту. Избыточное бронирование - своеобразная перестраховка на случай пустующих в самолете кресел.
Почему место на рейсе может остаться пустым
На самом деле для этого есть несколько причин, не зависящих от самой авиакомпании. В их числе отмена бронирования пассажиром. Планы путешественника могут измениться, тем более, что всегда имеется так называемый возвратный тариф. Он позволяет платно или бесплатно переоформить дату вылета, номер рейса или даже аннулировать заказ с полный возвратом денежных средств. Пассажир может передумать лететь накануне отправления самолета и тогда авиакомпания скорее всего не сможет продать освободившееся место на рейсе.
Некоторые путешественники просто не приходят на регистрацию в аэропорт. Причины для этого могут быть самыми разными, от задержки в пути до экстренных ситуаций. В некоторых случаях даже после неявки пассажира он все равно может перебронировать билет, заплатив штраф. При этом перевозчик все равно не успеет продать пустующее место.
А что, если все прибудут на посадку?
Если на 100 мест явилось 102 пассажира, то перевозчику придется решать возникшую проблему. В мировой практике часто применяется метод добровольного отказа от перелета взамен на компенсацию (в том или ином виде) от авиакомпании.