Подробная инструкция и советы пассажирам
Вы прилетаете в аэропорт, идете к багажной ленте, но не находите свой чемодан. От такой досадной неприятности не застрахован ни один путешественник. Однако это не повод считать отпуск провальным. Достаточно следовать определенной инструкции, чтобы вещи как можно скорее к вам вернулись.
Не паникуйте. Первым делом отправляйтесь к стойке “Розыска багажа” (Lost and Found или Baggage Claim), обычно она находится здесь же, в зале прилета. Если растерялись или плохо ориентируетесь, уточните у любого сотрудника аэропорта, где можно подать заявление на поиск чемодана.
На стойке вам предложат заполнить акт о неприбытии багажа - PIR (Property Irregularity Report). Английскими печатными буквами укажите ваше ФИО, данные рейса, которым прилетели, подробно опишите чемодан и его содержимое, а также добавьте контактные сведения. Заявление тут же вносят в международную поисковую систему WorldTracer, через которую и вы сможете отслеживать результаты поиска. Один экземпляр акта остается в аэропорту, второй - у вас на руках.
На розыск багажа авиакомпании отводится 21 день, хотя на практике чемодан находят в течение 48 часов. Сначала он считается “задержанным” и лишь по истечении трех недель - “утерянным”. Когда вещи обнаружены, их доставляют пассажиру по указанному в PIR адресу, но иногда приходится ехать за ними в аэропорт самостоятельно. Стоит учесть, что при потере чемодана на международном рейсе, по его возвращении в Россию придется заполнять таможенную декларацию.
При повреждении багажа или его невозврате вы имеете право предъявить перевозчику претензию и потребовать возмещения ущерба. Здесь-то вам и понадобится второй экземпляр PIR, подтверждающий факт утери чемодана. Бумаги отправьте в адрес авиакомпании обычной почтой или по e-mail, а можно привезти и лично в офис. Точный порядок подачи претензии описан на сайте перевозчика. В течение 30 дней вам обязаны дать ответ.