Определение, ответственность, обязанности
Туристический рынок в России - достаточно развитая структура, где права и обязанности каждого объекта разграничиваются и регулируются законодательством. Однако простой обыватель часто не вникает в термины, отчего в спорных ситуациях может быть путаница. Рассказываем, кто такие турагенты, туроператоры и в чем их главные отличия.
Туроператор - компания, формирующая туристический продукт. Простыми словами - это тот, кто собирает ваш турпакет: организует чартерные рейсы, выкупает номера в отелях, нанимает гидов, встречающих вас на курорте, или экскурсоводов, которые будут сопровождать вас в туре.
Одни туроператоры занимаются отдыхом лишь в пределах России (внутренний туризм), другие - отправляют за рубеж (выездной туризм). Однако большинство компаний совмещают оба вида деятельности, а иногда даже работают как принимающая сторона для иностранных туристов.
Стоимость путевки определяет также туроператор. Цена складывается из нескольких составляющих: авиалинии, категория номера в гостинице (например, для двоих путешественников достаточно “стандарта”, а для большой семьи понадобится family room), система питания и т.д. У каждого оператора есть контракт с определенным отелем, поэтому бывает и так, что один и тот же объект у разных компаний стоит по-разному.
Туроператор выставляет предложения на интернет-платформе, демонстрирует каталоги отелей или экскурсионных программ. Вся информация должна быть актуальной и достоверной. За качество предоставляемых услуг (перелет, трансфер, размещение в гостинице) несет ответственность также туроператор. Например, если в вашем ваучере указан пятизвездочный отель, а по факту поселили в скромную “трешку”, туроператор должен незамедлительно решить вопрос или компенсировать вам разницу в стоимости объектов.