Что посмотреть в азиатской части Стамбула

Кадыкёй

Самые интересные места восточного берега

Великолепный Стамбул расположен на двух континентах, разделенных Босфором. Считается, что город зародился в Кадыкёй на азиатской стороне, а во времена Османской империи торговля была более развита в европейской части. Сейчас именно западный берег пролива остается главным историческим и туристическим центром, в то время, как восток выглядит более аутентичным. Большинство туристов как правило остаются на европейской стороне, хотя азиатская - не менее очаровательна. Рассказываем, что посмотреть и чем заняться в этой менее популярной у иностранцев части города. 

В районе Ускюдар на берегу Босфора расположен дворец Бейлербейи, построенный в XIX веке по приказу султана Абдул-Азиза. Резиденция принимала в своих стенах именитых гостей, в том числе императрицу Франции Евгению, а также герцога и герцогиню Виндзорских. В здании 24 комнаты, 6 залов и хаммам (турецкая баня). Снаружи сооружение напоминает уменьшенную версию дворца Долмабахче (Dolmabahce Sarayı), расположенного на противоположной стороне Босфора. Однако туристов здесь намного меньше. 

Обязательно загляните в крупнейшую мечеть Турции - Чамлыджа (Çamlıca), которая тоже находится в Ускюдаре. Ее можно увидеть практически из любой точки Стамбула, здание имеет шесть минаретов и центральный купол высотой 72 метра. Здесь одновременно могут молиться более 60 000 человек. При посещении следует соблюдать дресс-код: никаких откровенных нарядов, голых плеч и коленей, женщинам также необходимо покрывать голову платком. 

Статуя быка XIX века в Кадыкёй является популярным местом отдыха и фотосессий местных жителей. До сих пор ведутся споры об истинном создателе бронзовой скульптуры.

Одни считают, что это проект французского мастера Исидора Жюля Бонера, другие сходятся во мнении, что изготовителем является художник Руйяр. Статую несколько раз перемещали с места на место, украшая ей то одну локацию, то другую, в конце концов поместив на оживленную площадь Алтиоль. 

В Стамбуле есть две трамвайные линии, на которых задействованы знаменитые старинные трамваи: Таксим-Тюнель, проходящая по улице Истикляль в районе Бейоглу в европейской части города, и Кадыкёй-Мода на азиатской стороне. Раньше в городе существовала большая трамвайная сеть: первая конная трамвайная линия была открыта в 1871 году, а позже в эксплуатацию ввели электрические составы. Со второй половины XX века необходимость в них постепенно снижалась и в 1966 году депо полностью закрыли. Лишь в 2003-м линия Кадыкёй-Мода была восстановлена. Сегодня на этом очаровательном красном трамвайчике можно прокатиться от площади Кадыкёй через улицы районов Алтиоль, Бахарие, Мода и Мухурдар. 

Если любите шопинг, азиатская часть города вас определенно порадует широким ассортиментом и доступными ценами. Советуем посетить красочный проспект Бахарие (Bahariye caddesi). Как и улица Истикляль, он в основном пешеходный, хотя здесь проходит и трамвайная линия. Впрочем, людей в этом районе намного меньше, а качественных магазинов, кафе и ресторанов, возможно, даже больше. 

Железнодорожный вокзал Хайдарпаша - одна из самых знаковых достопримечательностей Стамбула. Грандиозное здание было построено в 1909 году и долгие годы служило главным транспортным узлом города. Сегодня он больше не используется, но остается популярным туристическим местом, где можно любоваться архитектурой, сфотографироваться и насладиться видом на Босфор с террасы на крыше вокзала.

Читайте нас на

Яндекс.Дзен

Рекомендуем посмотреть

  • подготовка к отпуску

    18 вещей, которые нужно сделать перед отъездом в отпуск

    Планируя путешествие, мы часто целиком погружаемся в предвкушение: представляем себя у моря на пляже, гуляющих по новому городу, или рассматривающих причудливые достопримечательности. Мысленно мы уже на отдыхе, хотя физически - пока еще дома. Готовясь к отпуску важно не забыть несколько важных моментов, которые необходимо сделать перед отъездом.
  • Япония. Аомори. Небута.

    Описание Летом в японском городе Аомори ежегодно проходит праздник Небута. На этот красочный фестиваль каждый год приезжает много туристов со всего мира, в том числе и из других городов Японии. Отмечают праздник настоящим карнавалом. По улицам города проходит шествие фигур японских героев.
    Таким образом японцы стараются разбудить духов, чтобы они даровали хороший урожай.
  • Пирамиды Гизы

    Посещение пирамид в Гизе: что нужно знать

    Пирамиды Гизы - настоящее архитектурное чудо, занимающее важное место в истории человечества. Считается, что они выполняли функции усыпальниц для древнеегипетских императоров. В то же время, например, гробница Тутанхамона выделяется множеством золотых деталей и элементов роскоши. Связано ли это со статусом правителей или некоторые пирамиды служили иным целям, пока доподлинно неизвестно. Эти сооружения до сих пор вызывают у ученых интерес и будоражат умы исследователей, попутно привлекая миллионы путешественников. Рассказываем, что нужно знать, планируя посещение этого места.
  • Китай. Гонконг. Кухня.

    Описание Любой прием пищи в Китае начинается с чая и кончается супом. Отличительной особенностью китайской кухни является способ приготовление. Практический все продукты обжариваются в масле с соевым соусом на очень быстром огне, чтобы не потерять полезных свойств. С продуктами питания традиционно работают только мужчины.
  • Египет

    Мошеннические уловки на популярных курортах Египта

    направлением для российских туристов. Страна может предложить прекрасный теплый климат, песчаные пляжи, яркую подводную жизнь, богатую историю, множество достопримечательностей и, конечно, отдых по системе “все включено”. Однако, как и во многих популярных у иностранцев местах, здесь тоже нужно быть осторожными: недобросовестные продавцы услуг и откровенные мошенники не дремлют. О самых распространенных способах обмана туристов рассказываем в этой статье.
  • airplane

    Для чего некоторые авиакомпании взвешивают пассажиров?

    Абсолютно все авиакомпании заинтересованы в снижении стоимости перелета и экономии топлива. Для этого применяются разные методы и один из них - отдельное взвешивание всех и всего, что перевозит самолет. Ведь чем легче груз и пассажиры, тем меньше понадобится авиакеросина. На самом деле уже существуют определенные стандарты, но некоторые перевозчики стараются их модифицировать. Рассказываем, где и как это работает.